АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ ПЕТРОВ
2 сентября 1930 г. родился советский и российский композитор Андрей Павлович Петров.
Музыка Петрова – это веселые и печальные мелодии «Служебного романа» и «Берегись автомобиля», это «Песенка о морском дьяволе» и «Я шагаю по Москве». «Осенний марафон», «Гараж», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» - все эти фильмы зазвучали благодаря Андрею Павловичу.
Музыкой Андрей Петров стал, по его словам, заниматься поздно и неохотно. В детстве композитора больше привлекало рисование и литература – писать рассказы было интересно. По признанию Андрея Павловича, интерес к композиции проснулся внезапно, во многом под впечатлением от впервые увиденного перед окончанием войны фильма «Большой вальс». В 1945 году Петров поступил в музыкальное училище, а через четыре года, в 1949, – в Ленинградскую консерваторию, в класс композиции профессора Ореста Евлахова (ученик Дмитрия Дмитриевича Шостаковича).
Первые песни Петров написал спустя два года после окончания консерватории. К тому времени музыкант уже был автором нескольких симфонических и вокально-оркестровых сочинений. Патетическая «Мы коммунисты» соседствовала с танцевальными «Пой, песня моя», «Что же ты грустишь обо мне?» и «Ах, нет».
Первым фильмом, в титрах которого появился композитор Андрей Петров, стала картина «Человек-амфибия» (1961). Дальше было сотрудничество с Георгием Данелия и Эльдаром Рязановым и музыка, без которой нельзя представить их фильмы. Джаз, мюзиклы и барочная музыка – все переплетается воедино, создавая неповторимый стиль.
«У меня случалось, когда я был уверен, что написанные песни станут шлягерами, их будут петь, играть в ресторанах… И ничего подобного! – признается Андрей Павлович. – И наоборот, какие-то песни и романсы, про которые я думал, что они сложноваты, вдруг становились очень популярными».
Андрей Петров не забыл и классические большие формы. Он написал для музыкального театра балеты «Берег надежды» (1959) и «Сотворение мира» (1970), оперу-ораторию «Петр Великий» (1975), вокально-хореографическую симфонию «Пушкин» (1979), оперу-феерию «Маяковский начинается» (1983). Также он – автор «Фантастической симфонии» (1985), Концерта для скрипки с оркестром (1980), камерных вокальных и хоровых произведений.
|